Чтобы речь развивалась, должны быть сформированы: дыхание, артикуляция, слуховое восприятие, слухоречевая память, словарный запас, грамматическая система, связная речь.
Итак, дыхание…Предлагаем игровые дыхательные упражнения:
— Пускать мыльные пузыри.
— Задувать свечки.
— Сдувать пёрышки.
— Дуть в свистульки ( можно в беззвучную, в которой от потока воздуха разворачивается бумажный язычок).
— Дуть в игрушку — трубочку, которая создаёт воздушную струю, позволяющую поднимать в воздухе и удерживать шарик.
— » Буря в стакане»- в стакан налить воды и капнуть любое моющее средство для образования пены. Вставляем соломинку для коктейля и предлагаем подуть в неё. От бурления будет образовываться пена. Её потом также можно сдувать. Главное убедиться, что ребёнок понимает и не будет глотать жидкость. Если есть опасения, упражнение можно проводить с простой водой или с напитками, которые могут создавать пену.
— Соревнование — воздушной струей управляйте движением разных предметов: мячики для пинг- понга, бумажные кораблики, воздушная вертушка.
— Кто дольше пропоёт: «Аааа…». Вдох обязательно носом.
— Проговаривание скороговорок и долгоговорок на одном дыхании, например: » Белые бараны били в барабаны: раз барабан, два барабан, три барабан…».