Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса на 2021-2022 учебный год

 


Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса 


Здания детского сада кирпичные, одноэтажные, 1963 года постройки, проектная мощность 5 групп рассчитано на 130 воспитанников. На одной территории находятся: пищеблок, прачечная, 2 группы. На второй территории расположены: медицинский блок и 3 группы.

  Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников достаточно.

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

— зона застройки (расположено здание детского сада);

— игровая территория (включает в себя 5 игровых площадок);

— хозяйственная зона.

 

На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

Помещения и территория образовательной организации, соответствуют:

— санитарно-эпидемиологическим требованиям

— противопожарным правилам

— правилам охраны труда

— требованиям антитеррористической безопасности.

 

 

 

ььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь


                                                                                    Предметно-пространственная среда детского сада включает:


групповые помещения — 5

кабинет заведующего — 1

методический кабинет — 1

медицинский блок -1

пищеблок — 1


Групповые помещения


В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),

групповая — игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).


Перечень центров детской активности в группах МБДОУ №20 согласно ФГОС ДО:


  1. Центр познавательной активности.

Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.

 

 

 

 

 

 

  1. Центр речевой активности.

Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.

  1. Центр социально-коммуникативной.

Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.

  1. Центр художественно-творческой активности.

Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.

  1. Центр здоровья и физической активности.

Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.


Методический кабинет


Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.


                           

 


Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников


Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению  этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение  лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и  обеспечение   качества питания.

Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с МБУЗ «Детская городская больница»

В  детском саду имеется медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляет

  • проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;

  • обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;

  • обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;

  • осуществление ежедневного контроля за:

— созданием санитарно – гигиенических условий;

— соблюдением санитарного режима в ДОУ;

— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;

— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;

— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).

Безопасность МБДОУ № 20 обеспечена следующими компонентами:

Контролем и дежурством ответственных администраторов;
Круглосуточным дежурством сторожей-вахтеров — 6 человек;
Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
В целях безопасной работы детский сад оснащен КЭВ, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлена противопожарная сигнализация.

Видеонаблюдение: круглосуточно работает камера видеонаблюдения (1 всепогодная, круглосуточная камера). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет более 60 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в фойе детского сада.


 Условия питания 


Питание в МБДОУ №20 организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 . Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ.

В детском саду предоставляется  4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник. Дети учреждения получают в течение года овощи и фрукты, мясо (говядину), рыбу, масло, сыр, молочные и кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

В детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей   от 3 лет до 7 лет. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. При необходимости или запросе родителей на основании медицинских рекомендаций МБДОУ готово предоставлять индивидуальное диетическое питание

Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов.

Пищеблок оборудован  необходимым технологическим оборудованием.

На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН

Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующим.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

Медицинский кабинет


Проведение  систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников,  оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

    • специальным оборудованием и инструментарием;

    • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;

    • специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

    • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;

    • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);

    • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);

    • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.


             Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


 № п/п

 Наличие оборудования

 наличие

 1.

 Доступ к сети интернет

  есть

 2.

 Компьютеры

 5 шт.

 3.

 Принтер, сканер, копир (черно-белый)

 2 шт.

 4.

 Мультимедийная установка

 1 шт.

 5.

 Цветной принтер, сканер, копир.

 1 шт.


Положение о материально-техническом обеспечении МБДОУ №20

Материально-техническое обеспечение


Безопасность воспитанников


Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ


 

Доступность для граждан с ОВЗ:

1)Кнопка вызова

2) Контрастная цветовая вывеска с названием учреждения с плоско-точечным шрифтом Брайля;

3)Цветные указатели по ходу движения

Сведения о наличии оборудованных объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного прибывания детей в данном учреждении.

 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения. Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. 

 

Сведения об условиях  охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при наличии детей-инвалидов и лиц ОВЗ возможно создания условий охраны здоровья.

 

Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗпри наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для индивидуального питания.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)

 

Электронные образовательные ресурсы,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ —  отсутствуют.


Положение о пользовании инфраструктурой МБДОУ №20

Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы с инвалидами в МБДОУ №20

Паспорт доступности для инвалидов